По новому мосту через Казанку горожане смогут прокатиться в конце 2012 года

18 мая 2011 г., среда

По разработанному Питерским институтом транспортного плана одним из объектов строительства для улучшения и организации движения на период проведения Универсиады 2013г. в г.Казани  является реконструкция Ленинской дамбы со строительством нового моста.

Необходимость новой мостовой конструкции продиктована в том числе аварийным состоянием существующего моста – Ленинской дамбы.

Кремлевский мост (Ленинская дамба) является одним из первых искусственных сооружений, соединивших два противоположных берега р. Казанки. Ленинский мост построен в 1956г., в период с 1984-2001 проводился ряд ремонтных работ. За период эксплуатации произошли осадки опоры моста вблизи Кремля. После проведенных обследований в 2010 году, по заключению о техническом состоянии, заменить мост рекомендуется до 2023года. Сама дамба значительных деформаций не имеет и вполне может эксплуатироваться. Однако мост рано или поздно придется заменять. Ширина проезжей части моста 19,6 м (движение осуществляется по 5(2+3) полосам), ширина трамвайного полотна 7,0 м.

Мостовой переход через реку Казанку с транспортной развязкой состоит из 4-х базовых архитектурно – строительных элементов – моста, двух съездов и аппарели – пандусный подход с общим уклоном по пл. Тысячелетия. Мостовой переход обеспечивает пропуск движения автотранспорта по 4-м полосам в направлении со стороны ул. Декабристов в сторону пл. Тысячелетия, а также пропуск движения автотранспорта по 3-м полосам со стороны пл. Тысячелетия в направлении ул. Декабристов. Движение по ул.Батурина в сторону ул. Кремлёвская Набережная обеспечивается по двум полосам в каждом из направлений.

Пролётные строения моста выполнены из железобетонных монолитных конструкций. В связи с близким расположением объекта к архитектурному памятнику - Казанский Кремль, высотное положение сооружения практически повторяет очертание существующего моста.

Опоры моста решены из монолитного железобетона.

 

Строительство объекта предусмотрено в три этапа:

1 этап – строительство нового моста по которому будет осуществлено движение с ул.Декабристов до площади Тысячелетия (3 полосы движения);

2 этапом предусмотрено строительство моста с эстакадой, по которым будет осуществляться беспрепятственное движение с ул.Батурина в сторону Издательства (2 полосы движения);

3 этапом выполняются работы по разборке существующего моста с последующим строительством нового моста, по которому будет осуществлено движение в прямом направлении (3 полосы движения).

Общая длина моста  282м, ширина 46м.

Заказчиком выступает Минстрой РТ, генподрядчиком ООО «ПСО-Казань», а субподрядчиком ЗАО «Энергомост ИНТ групп». Строительство должно завершиться уже к концу 2012 года.

 Проводились градостроительные советы по строительству моста, на которых обозначены требования к архитектурному ансамблю моста расположенного вблизи Кремля, и видовых точек восприятия. Поэтому новый мост будет расположен не выше существующего. Отметки моста в русле реки останутся на прежнем уровне. Новая Ленинская дамба, предусмотренная проектом, будет удовлетворять всем архитектурным требованиям, необходимым для размещения данного объекта  в непосредственной близости с Государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником «Казанский кремль», включенным в 2000 году в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Финансирование объекта осуществляется за счет федеральных средств (93%) и за счет республиканского бюджета (7%).

Стоимость проекта - 2,7 млрд рублей.

Проблему с заторами планируется решить еще несколькими нововведениями: на ул. Батурина уберут светофоры, движение потока будет осуществляться на двух уровнях. Также предусмотрено строительство пешеходного перехода на площади Тысячелетия.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International